Основные сведения
Школа отвечает гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям обучения и воспитания детей в МБОУ ООШ № 14 выполняются. Температурный и световой режим, санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям СанПиНа. Территория школы большая и ухоженная. В школьном парке постоянно высаживаются деревья после санитарного спиливания аварийных деревьев. На клубах растут розы и большое количество разнообразных декоративных кустарников. Здания школы, оборудование и имущество имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности, государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда обучающихся и работников. Все кабинеты оборудованы выходом в Интернет.
Кабинеты
В школе 11 кабинетов, в них созданы условия для обучения детей. Все кабинеты обеспечены мебелью, соответствующей росту обучающихся, эстетически оформлены.
Кабинеты начальных классов – 4, оснащены интерактивными досками, лабораторным оборудованием: комплект лабораторного оборудования "Весовые измерения" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Звук и тон" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Фильтрация воды" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Наблюдение за погодой" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Свет и тень" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Давление жидкостей. Схема водопровода" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Плавание и погружение (Закон Архимеда)" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Природа звука" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Равновесие и устойчивость" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Воздух и атмосферное давление" с руководством для учителя, магнитными досками «Животные водоемов», «Животные леса», «Животные луга», микроскопами цифровыми Digital Blue QX7-3шт.
Кабинет русского языка: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы по русскому языку.
Кабинет математики: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы по алгебре и геометрии, модели многогранников, портреты великих математиков, стенды по математике, электронные пособия.
Кабинет дорожного движения: макеты дорожных знаков и светофоров, доска с нанесенной разметкой перекрестков, магнитные фигурки для имитации различной дорожной обстановки, таблицы по дорожному движению.
Кабинет географии: компьютер с мультимедийным проектором – 1 шт., таблицы, портреты географов, коллекции, глобусы – 8 шт.
Кабинеты биологии, химии, физики - получены и оборудованы в результате открытия в школе центра «Точка Роста» в 2023 году (Мобильный класс-комплект устройств измерения и обработки данных со встроенными датчиками, электрический аквадистиллятор, демонстрационный источник питания, баня комбинированная лабораторная, весы электронные с USB-переходником, магнитная мешалка, микроскоп тринокулярный (ахромат), микроскоп учебный монокулярный, комплект микропрепаратов по общей биологии (углубленный уровень),
Кабинет домоводства: стенды по обслуживающему труду, швейные машины – 5 шт., гладильная доска – 1 шт., утюг – 1 шт., набор столовой посуды – 1 шт. Кухонная мебель, микроволновая печь, столовая посуда, электрический часйник.
Спортивный зал: ноутбук, спортивное оборудование, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гранаты, гимнастический козел – 1 шт., гимнастический конь – 1 шт., стойки для прыжков в высоту – 2 шт., мостик подкидной – 1 шт., гимнастические скамейки – 5 шт., маты гимнастические – 12 шт., теннисные столы – 3 шт., стойки волейбольные – 2 шт., щит баскетбольный тренировочный – 2 шт., бревно гимнастическое – 1 шт., туристическое оборудование.
Центр детских инициатив: пробковая доска, 2 стола, стеллаж; пуфы-3 шт.
Дополнительное образование
1 сентября 2022 года в нашей школе открылся Центр образования естественнонаучного и технического профилей «Точка роста». Учащиеся получают современное образование по предметам: химия, биология, физика, робототехника на высокотехнологичном оборудовании. Ребята занимаются программированием, 3D моделированием, робототехникой.
Информация о материально-техническом обеспечении при реализации ДООП
Количество оборудованных кабинетов (групповых ячеек) - 1
Объекты для досуговой деятельности: спортивный зал.
Специализированные кабинеты: психологической разгрузки.
Помещения для реализации дополнительных образовательных программ:
- кабинет химии, биологии, физики;
- кабинет проектной деятельности с зоной шахматной гостинной.
Создание специальных условий для детей с нарушением зрения
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование, является одной из важнейших задач государственной политики в области образования Российской Федерации. Создание всеобъемлющих условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей следует рассматривать в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе создается среда, адекватная общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ.
В 2019 году школа приобрела учебник авторов В.Г. Городецкого, В.А. Кирюшкина Азбука.1 класс. в 2ч. (В5 книгах).Учебник выполнен рельефно-точечным шрифтом Брайля и воспроизводит содержание учебника «Азбука.1 класс.» (в двух частях) авторов В.Г. Городецкого, В.А. Кирюшкина и др. В содержание учебника включены задания для диагностики «Проверь себя», а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Иллюстративный материал помогает расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей ,развить их творческое воображение. Учебник предназначен для слепых обучающихся и может быть рекомендован слабовидящим обучающимся с целью сохранения остаточного зрения.
Информационное обеспечение образовательного процесса и дополнительного образования учащихся
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям при реализации дополнительных общеобразовательных программ
В школьной библиотеке имеются: медиатека, читальный зал с компьютерами с выходом в Интернет;
Количество компьютеров, из них с выходом в Интернет:
- кабинет информатики - 1 шт.,
Мультимедийных проекторов, интерактивных досок и другого мультимедийного оборудования – 1шт. в каб.информатики и программирования.
Обеспеченность обучающихся учебниками, учебными пособиями, методической литературой для педагогов:
В свободном доступе для учащихся – 10 ноутбуокв (кабинет информатики) и 4 ноутбука (библиотека) с выходом в Интернет через контент фильтр системы Ростелеком.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет: на уроках информатики (если это подразумевает тема урока); ежедневно после уроков в компьютерном классе и библиотеке для выполнения учебных задач.
Информационное пространство школы разделено по степени доступности и по направлению контента:
общедоступные информационные ресурсы:
- официальный сайт школы
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
- Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.r
- Электронный дневник АСУ Сетевой город.
Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
4. |
Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
10. | Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
11. | Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей | |
12. | Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13. |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
15. |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
|
16. | Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
17. | Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
18. | Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов региональных институтов развития образования |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии») |
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
|
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для родителей.Для педагогических работников |