Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 14 имени Кавалера ордена "Знак Почета" Михаила Ильича Сошникова хутора Прикубанского муниципального образования Cлавянский район

family year2
phone_doverie2
 

Позвоните нам:+7 (861) 467-26-18

Тематические разделы

Основные сведения

Школа отвечает гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям обучения и воспитания детей в МБОУ ООШ № 14 выполняются. Температурный и световой режим, санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям СанПиНа. Территория школы большая и ухоженная. В школьном парке постоянно высаживаются деревья после санитарного спиливания аварийных деревьев. На клубах растут розы и большое количество разнообразных декоративных кустарников. Здания школы, оборудование и имущество имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности, государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда обучающихся и работников. Все кабинеты оборудованы выходом в Интернет.

Кабинеты

В школе 11 кабинетов, в них созданы условия для обучения детей. Все кабинеты обеспечены мебелью, соответствующей росту обучающихся, эстетически оформлены.

Кабинеты начальных классов – 4, оснащены интерактивными досками, лабораторным оборудованием: комплект лабораторного оборудования "Весовые измерения" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Звук и тон" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Фильтрация воды" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Наблюдение за погодой" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Свет и тень" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Давление жидкостей. Схема водопровода" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Плавание и погружение (Закон Архимеда)" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Природа звука" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Равновесие и устойчивость" с руководством для учителя, комплект лабораторного оборудования "Воздух и атмосферное давление" с руководством для учителя, магнитными досками «Животные водоемов», «Животные леса», «Животные луга», микроскопами цифровыми Digital Blue QX7-3шт.  

Кабинет русского языка: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы по русскому языку.

Кабинет математики: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы по алгебре и геометрии, модели многогранников, портреты великих математиков, стенды по математике, электронные пособия.

Кабинет дорожного движения: макеты дорожных знаков и светофоров, доска с нанесенной разметкой перекрестков, магнитные фигурки для имитации различной дорожной обстановки, таблицы по дорожному движению.

Кабинет географии: компьютер с мультимедийным проектором – 1 шт., таблицы, портреты географов, коллекции, глобусы – 8 шт.

Кабинеты биологии, химии, физики - получены и оборудованы в результате открытия в школе центра «Точка Роста» в 2023 году (Мобильный класс-комплект устройств измерения и обработки данных со встроенными датчиками, электрический аквадистиллятор, демонстрационный источник питания, баня комбинированная лабораторная, весы электронные с USB-переходником, магнитная мешалка, микроскоп тринокулярный (ахромат), микроскоп учебный монокулярный, комплект микропрепаратов по общей биологии (углубленный уровень),

Кабинет домоводства: стенды по обслуживающему труду, швейные машины – 5 шт., гладильная доска – 1 шт., утюг – 1 шт., набор столовой посуды – 1 шт. Кухонная мебель, микроволновая печь, столовая посуда, электрический часйник.

Спортивный зал: ноутбук, спортивное оборудование, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гранаты, гимнастический козел – 1 шт., гимнастический конь – 1 шт., стойки для прыжков в высоту – 2 шт.,  мостик подкидной – 1 шт., гимнастические скамейки – 5 шт., маты гимнастические – 12 шт., теннисные  столы – 3 шт., стойки волейбольные – 2 шт., щит баскетбольный тренировочный – 2 шт., бревно гимнастическое – 1 шт., туристическое оборудование.

Центр детских инициатив: пробковая доска, 2 стола, стеллаж; пуфы-3 шт.

Дополнительное образование

1 сентября 2022 года в нашей школе открылся Центр образования естественнонаучного и технического профилей «Точка роста». Учащиеся получают современное образование по предметам: химия, биология, физика, робототехника на высокотехнологичном оборудовании. Ребята занимаются программированием, 3D моделированием, робототехникой.

Информация о материально-техническом обеспечении при реализации ДООП

Количество оборудованных кабинетов (групповых ячеек) - 1

Объекты для досуговой деятельности: спортивный зал.

Специализированные кабинеты: психологической разгрузки.

Помещения для реализации дополнительных образовательных программ:

- кабинет химии, биологии, физики;

- кабинет проектной деятельности с зоной шахматной гостинной.

Создание специальных условий для детей с нарушением зрения

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование, является одной из важнейших задач государственной политики  в области образования Российской Федерации. Создание всеобъемлющих условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей следует рассматривать в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе создается среда, адекватная общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ.

В 2019 году школа приобрела учебник  авторов В.Г. Городецкого,  В.А. Кирюшкина  Азбука.1 класс. в 2ч. (В5 книгах).Учебник выполнен рельефно-точечным шрифтом Брайля и воспроизводит содержание учебника «Азбука.1 класс.» (в двух частях) авторов В.Г. Городецкого,  В.А. Кирюшкина и др. В содержание учебника включены задания для диагностики «Проверь себя», а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Иллюстративный материал помогает расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей ,развить их творческое воображение. Учебник предназначен для слепых обучающихся и может быть рекомендован слабовидящим обучающимся с целью сохранения остаточного зрения.

Информационное обеспечение образовательного процесса и дополнительного образования учащихся

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям при реализации дополнительных общеобразовательных программ

В школьной библиотеке имеются: медиатека, читальный зал с компьютерами с выходом в Интернет;

Количество компьютеров, из них с выходом в Интернет:

- кабинет информатики - 1 шт.,

Мультимедийных проекторов, интерактивных досок и другого мультимедийного оборудования – 1шт. в каб.информатики и программирования.

Обеспеченность обучающихся учебниками, учебными пособиями, методической литературой для педагогов:

В свободном доступе для учащихся – 10 ноутбуокв (кабинет информатики) и 4 ноутбука (библиотека) с выходом в Интернет через контент фильтр системы Ростелеком.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет: на уроках информатики (если это подразумевает тема урока); ежедневно после уроков в компьютерном классе и библиотеке  для выполнения учебных задач.

Информационное пространство школы разделено по степени доступности и по направлению контента:

общедоступные информационные ресурсы:



Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

№ п/ п

Название рекомендаций

Разработчик

Целевая аудитория

Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

1.

Социальная диада детства: родителям о детях

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg

2.

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7IB1h8sw

3.

Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w

4.

Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf

5.

Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

6.

Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

7.

Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

8.

Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

9.

Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

10. Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

11. Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

12. Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

13.

Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

14.

Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya-obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

15.

Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для педагогических работников

https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw

16. Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

17. Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

18. Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-prostranstvennogo-orientirovaniya-i-mobilnosti-detej-s-narusheniyami-zreniya_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

19.

Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов

20.

Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q

21.

Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров

https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg

22.

Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf

23.

Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров

https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg

24.

Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для специалистов региональных институтов развития образования

https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии»)

25.

Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для местных и региональных органов управления образованием

А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07

26.

Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents

27.

Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации

ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents

28.

Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования

ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022

29.

Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование»

ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет»

Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов

http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/

30.

Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей.

http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf

31.

Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС

ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для родителей.Для педагогических работников

https://autism-frc.ru/education/infografika/1485

 

 

Контактные данные

Наши контакты

Директор

Князева
Кристина Анатольевна

Контакты учредителей

Начальник управления образования

Щурова
Елена Алексеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (861) 464-35-10

Заместитель начальника управления образования

Духнай
Светлана Сергеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (988) 343-10-91

Доб. тел.:

E-mail: dukhnay@mail.ru