В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Школьная служба медиации – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба примирения работает по запросу:
- Родителя
- Обучающихся
- Специалистов
- Учителя предметника
- Классного руководителя
- Администрации школы
Координатор службы:
педагог-психолог Тропезникова Ольга Васильевна
Телефон: 8 (861460) 72-6-18
По всем вопроса вы можете обратиться к координатору службы
Ежедневно с 08.00 - 15.00 кроме воскресенья
Так же консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17;
онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru
Нормативно-правовые основания работы специалистов службы примирения
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (ссылка) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. (ссылка) http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
3.Распоряжение Правительства России от 6 июля 2018 года № 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий на 2018-2020 годы в рамках Десятилетия детства» ( ссылка) http://static.government.ru/media/files/sZ1Pt6qoNGaXsiXVpTXlSJc3svtwE2HE.pdf
4. Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях. ( ссылка) https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-18122015-n-07-4317/metodicheskie-rekomendatsii-po-sozdaniiu-i_1/
5. ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)». (ссылка) http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102140445
6. ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях».
( ссылка) http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-18112013-no-vk-84407
7. Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N187). (ссылка) https://rg.ru/2011/03/23/mediacia-dok.html
Документы службы школьной медиации:
Примирительный договор (pdf, 199.4 Кб)
Регистрационная карточка (pdf, 219.1 Кб)
Материалы Службы школьной медиации
14 правил примирения (pdf, 195.5 Кб)
Советы психолога (pdf, 70.4 Кб)
Программа службы школьной медиации (pdf, 257.2 Кб)
Памятка педагогам (pdf, 345.6 Кб)
Информационно просветительские мероприятия службы школьной медиации
Групповое занятие Коммуникативная карусель
Заседание медиаторов
Мозговой штурм